Обзор второго сезона «Ходячих мертвецов: Мёртвый город»
Второй сезон «Ходячих мертвецов: Мёртвый город» возвращает Мarge и Негана к борьбе со старыми и новыми вызовами в постапокалиптическом Манхэттене. Однако отсутствие чёткой цели подрывает сложные темы сериала.
Одна большая проблема остаётся нерешённой
«Мёртвый город» уникален в рамках франшизы «Ходячие мертвецы». Он может повторять старые идеи из основного сериала, но ни один другой проект TWD не показывал выживших, сражающихся за метан, добываемый из останков зомби, под аккомпанемент культурно насыщенной музыки. Как ни странно, «Мёртвый город» кажется более европейским, чем «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон». Но хорошие моменты не освобождают сериал от его недостатков. Жадность — центральная тема «Мёртвого города». Группы в истории колонизируют друг друга ради ресурсов, а персонажи истощают себя и окружающих ради мести. Однако настоящая жадность кроется в самой концепции сериала: идеальный финал Мarge и Негана в «Ходячих мертвецах» был разрушен, чтобы выжать из этих персонажей ещё несколько сезонов ради фанатского сервиса. Если в первом сезоне зрители могли закрыть глаза на эту несправедливость благодаря крутой идее, второй сезон делает это практически невозможным.
«Я не могу простить его, но я устала жить с этой ненавистью», — говорит Мarge в финале основного сериала, намекая на сложные отношения с Неганом, которые продолжают развиваться в «Мёртвом городе».
Персонажи сериала неоднократно называют Мarge плохой матерью, но её действия опровергают это. Кажется, что на неё и зрителей оказывается давление, заставляющее поверить, что она злодейка просто за своё существование. Это воспринимается как форма газлайтинга с элементами мизогинии и разрушения характера. «Мёртвый город» находится в конфликте с самим собой: он создаёт проблему ради продолжения сериала, но эта проблема не соответствует арке Мarge. Мarge жаждет мести с момента убийства её мужа Гленна в «Ходячих мертвецах», но этой сюжетной линии пора завершиться. Тем временем в Манхэттене Неган сталкивается с серьёзными проблемами. Он одновременно выступает как пленник Кроата и Дамы и как их устрашающий посредник. Если развитие Мarge кажется рваным, то прогресс Негана более стабильный.
Сериал явно стремится представить Негана хорошим парнем, который иногда совершает плохие поступки — подходящая характеристика для апокалипсиса. Его попытки искупления вызывают смешанные реакции. Некоторые считают, что он не заслуживает прощения, так как никогда полностью не признал свои самые ужасные поступки. Другие же просто любят Негана за харизму Джеффри Дина Моргана, и это тоже оправданно. Неган ещё не стал полноценным героем, если такие вообще остались в мире «Ходячих мертвецов». Он сохраняет свои фирменные черты — биту, обмотанную колючей проволокой, и грубую манеру речи, воплощая видение Роберта Киркмана из комиксов. Но его решения всё ещё напоминают зрителям, насколько он ужасен как человек. Однако Морган делает Негана более человечным, показывая, что его не волнует война за метан и контроль над городом.
Основные достижения второго сезона «Мёртвого города»:
- Неган впервые показан в действительно сочувственном свете, что углубляет его характер.
- Политические темы, связанные с колонизацией и борьбой за ресурсы, добавляют сериалу глубину.
- Новые персонажи, такие как Брюгель (Ким Коутс), привносят свежие конфликты.
- Возвращение биты Люсиль, культового оружия Негана, усиливает драматизм.
- Мarge сталкивается с новыми вызовами, которые заставляют её переосмыслить свою роль матери и лидера.
Одно из главных достижений сезона — Неган наконец-то показан в сочувственном свете. Его забота о «маленьких людях» в этом мире делает его более человечным. В трейлере второго сезона бита Люсиль, обмотанная колючей проволокой, получает нового владельца, что добавляет интриги. Политически сериал стал более насыщенным, взяв за основу сюжетную линию Содружества из 11-го сезона «Ходячих мертвецов» и ясно обозначив тему колонизации. «Мёртвый город» не боится показывать последствия захвата земель и принудительного подчинения людей единому закону. Мотивация вербовки солдат для добычи метана отсылает к реальной истории — европейской колонизации и спорам о вторжениях США в другие страны.
В итоге, несмотря на сильные моменты, второй сезон «Мёртвого города» страдает от отсутствия чёткой цели, что мешает ему полностью реализовать свой потенциал.